Практически все компьютерные игры основаны на взаимодействии нескольких героев с начислением очков или жизней за определенные действия. Подобную игру мы можем создать и в Scratch.

Начнем с простой игрушки с двумя исполнителями: Кролик и Морковь. Морковь появляется в случайном месте экрана. Кролик, управляемый с клавиатуры, должен съесть Морковь, после чего Кролику начисляется одно очко. Съеденная Морковь появляется в новом месте экрана и т.д.

Реализовать эту игру можно с использованием команды блока Управление «Передать сообщение и ждать» и «Когда я получу сообщение». Если Кролик касается Морковки, то он передаёт последней сообщение об этом и начисляет себе одно очко. Морковь, получив сообщение, исчезает, передаёт сообщение «Появись» и сама же обрабатывает это сообщение, в результате чего появляется в новом месте экрана.

Система команд исполнителя для реализации описанных действий выглядит следующим образом (рис. 2.24 - рис. 2.25, Scratch-проект "Кролик и Морковь"):

 

Рис. 2.24. Скрипт для Кролика

 

Рис. 2.25. Скрипт для Морковки