В центре бихевиоралистской концепции стоит идея интер­претации принятия политических решений как человеческого по­ведения, регулируемого такими психологическими механизма­ми, как стимулы и мотивы, установки и реакции. Классическая модель бихевиорализма (поведения) была сформулирована в работах Га­рольда Лассуэлла в 1930-50-х годах.Во-первых,  макрополитический процесс состоит в распределении между людьми ключевых ценностей (то есть ценных ресурсов) через действие государ­ственных институтов. Акторы (участники) политического процесса, исходя из своих ожиданий и требований, разрабатывают и проводят стратегии на различ­ных аренах борьбы, где возникают ситуации решения (decision situations) и поэтапного достижения ожидаемых согласно этим решениям результатов и эффектов.  Во-вторых, на микроуровне принятие решений    связано с индивидуальным поведением самых разных людей, которые обладают личными мотивами и чувствами, эмоциями и установками: активистов (агитаторов), администраторов, советников (теоре­тиков) и т.д. Таким образом, в механизме принятия решений долж­ны учитываться психологические характеристики участников формирования и осуществления внешнеполитических решений. В-третьих, Лассуэлл на мезоуровень -  взаимосвязь «част­ных мотивов» (private motives) с общественным интересом (public interest). Иными словами Лассуэлл разрабатывает оригинальную концеп­цию элиты как сообщества лидера и агентов государственной политики. Правящая элита включает в себя конкурирующие вли­ятельные группы, обладающие разными ресурсами и навыками: военных и полицейских (насилие), агитаторов (коммуникация), бюрократов (организация), бизнесменов (коммерция) и др. В целом довольно скептически относясь к рациональным компонентам принятия решении, американский ученый тем не менее одним из первых призывает элитных агентов использовать прикладной политическии анализ, возлагая на последнии самые ра- дужные, оптимистические и даже несколько наивные надежды. И все же в качестве главного способа соединения частных мо­тивов с общественным интересом у Лассуэлла выступает деятельность институтов, которые распределяют важнеишие ценности и связаны с властью, образованием, благосостоянием  

------------------------------------------------------

См.: Lasswell Н. Power and Personality. N. У., 1948. Р. 105-107. 87     

Лицо, принимающее политическое решение, вынуждено постепенно смещать акценты своих частных мотивов в содержа­ нии его проекта на общественные интересы. При этом надо ра­ционально определить сам общественный интерес с помощью политического анализа, - - которыи в лассуэлловскои версии очень похож на психоанализ (тесты, интервью, биографический ана­ лиз и т. д.). В целом бихевиоралистская модель несет в себе попытку соединения макроанализа роли общественных институтов, интересов и ценностеи с оценкой таких психологических параметров поведения отдельных людей, участвующих в принятии политических решении, как иррациональные мотивы и эмоции, воспри- ятия и установки, которые считаются при этом доминирующи­ ми факторами политико-управленческого процесса. Для многих политологов и психологов, Занимавшихея анализом принятия политических решении как индивидуально-группового процесса в 1960-70-е годы (концепция «группового мышления» И. Яниса или «психология лидерства» Ф. Гринстайна), данная модель          выс­тупала в качестве базового подхода. Например, И. Янис раз­работал на такой основе известную концепцию «группового мышления» (groupthink), согласно которой в малых группах происходит часто принятие неправильных решении из-за чрезмернои взаимной лояльности членов группы и искажении в интерпретации поступающей информации